Гознак год назад запустил умный онлайн-сервис поиска домашних животных – «Хвост удачи». Сегодня в базе данных этого сервиса – данные о почти шести тысячах собак и кошек. В скором времени будет выпущено мобильное приложение, которое позволит еще больше увеличить аудиторию проекта. Также в планах – создание маркетплейса с товарами для животных.
ПОМОГАЕТ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Онлайн-сервис для поиска потерявшихся домашних животных «Хвост удачи» (https://helppet.ru) начал работать в сентябре 2021 года. Консультантом проекта стала Российская кинологическая федерация (РКФ).
Разработанный специалистами АО «Гознак» сервис способен автоматически находить среди сотен тысяч объявлений то, которое касается интересующего вас питомца. Работа сайта строится на распознавании и совмещении изображения животного на фотографиях из объявлений о потерянных и найденных собаках и кошках.
– Простота и доступность технологии, во-первых, облегчает процесс идентификации и учета домашних животных, а во-вторых, существенно упрощает процесс поиска пропавших питомцев, – считает президент РКФ Владимир Голубев.
Размещать объявления на сайте могут не только физические лица, но также фонды и приюты. Услуга для всех пользователей сервиса бесплатна.
Чтобы начать поиск, надо разместить на сайте объявление с фотографией животного, указав дату и место его обнаружения или пропажи. После этого искусственный интеллект автоматически просматривает базу объявлений. Точность распознавания составляет более 97% для собак и более 96,5% для кошек.
Для того чтобы воспользоваться сервисом, важно заранее иметь в собственном смартфоне фото своего питомца.
Чтобы технология сработала правильно, голова питомца должна быть расположена в кадре прямо (анфас). Допускается небольшой поворот или наклон головы, но должны быть видны оба глаза и уха питомца, нос и пасть. Не подходят фото, где морда чем-либо закрыта (надет намордник или животное находится за ограждением). Нейронная сеть умеет «выделять» на снимке изображение животного среди других объектов, а также определяет угол поворота головы. Если ракурс позволяет идентифицировать животное, вырезается кусочек фото с мордой питомца. Далее строится вектор признаков и производится поиск и идентификация собаки или кошки.
– Так же как отпечатки пальцев и лицо человека, рисунок носа и головы собаки совершенно уникальны. Биометрия сегодня является самым лучшим со всех точек зрения решением для воссоединения потерянной собаки с ее хозяином, – уверен руководитель проектов АО «Гознак» Александр Мелешин.
– Мы рекомендуем всегда держать на своем смартфоне пару четких фотографий питомца в удачном ракурсе, – советует руководитель продукта проектного офиса АО «Гознак» Елизавета Торяник.
После того как пропавший питомец найден, связанные с ним объявления убирают из общедоступной базы проекта.
РАСШИРЯЕМ АУДИТОРИЮ
«Хвост удачи» – первый и пока единственный сервис умного поиска питомцев на российском рынке.
Следующим шагом станет запуск мобильного приложения, интегрированного с сервисом «Хвост удачи». По оценкам создателей, после запуска мобильного приложения аудитория сервиса вырастет в несколько раз.
Еще одно направление развития проекта – постоянное пополнение базы уже существующих групп в социальной сети ВКонтакте, где хозяева размещают объявления о пропавших животных. Сейчас собрана информация уже о 350 таких группах. Использование информации из этих групп повысит эффективность поиска пропавших животных.
В качестве дополнительного сервиса ведется работа по созданию маркетплейса товаров для животных.
– Мы хотим объединить на одной площадке магазины, клиники, салоны, кинологов и ветеринаров, приюты и отели для собак. С помощью одной единой платформы каждый владелец сможет оперативно получить онлайн-консультацию ветеринара, подбирать качественные продукты питания для своего питомца, при необходимости записаться на прием к квалифицированному специалисту, – рассказывают менеджеры проекта. – Мы разрабатываем сайт и мобильное приложение, которые будут сопровождать хозяина домашнего животного на протяжении всей жизни его питомца. Одно из рабочих названий будущего маркетплейса – «iPaw» (paw в переводе с английского – лапа).