В 2020 году акционерное общество «Гознак» вывело на рынок новый бренд «Монетные дворы России». Изделия, выпущенные под этим брендом, сегодня можно приобрести в интернет-магазине Russmint.ru, а также в крупных магазинах премиальных подарков и московском ГУМе. Это памятные медали и запонки коллекций «История денег», «Награды России», «Победы России», «Сокровища России», а также украшения из женских ювелирных коллекций «Белые ночи» и «Полярная звезда».
РАЗВИТИЕ МЕДАЛЬЕРНОЙ КУЛЬТУРЫ
Руководитель проектов АО «Гознак» Дмитрий Гуржий убежден, что идея создания бренда «Монетные дворы России» принадлежит истории.
– Бренд «Монетные дворы России» – не как название, но как явление – существует почти триста лет: Санкт-Петербургский монетный двор, созданный по указу Петра I и на котором изготавливаются изделия под новым брендом, ведет свою историю с 1724 года. Но формализовано название «Монетные дворы России» в качестве бренда было в 2019 году. И это – результат той большой работы по развитию и популяризации медальерной культуры, которую проводит Гознак, – говорит Дмитрий Гуржий.
Дизайн коллекций бренда «Монетные дворы России» разрабатывают художники Дизайнерского центра АО «Гознак» под руководством народного художника России, академика Российской академии художеств Александра Бакланова. Кстати, логотип бренда – также разработка художников Дизайнерского центра.
– Мы привлекали к разработке бренда многих художников. Однако лучшее решение предложили все-таки наши коллеги, – отмечает Дмитрий Гуржий.
В РОССИИ АНАЛОГОВ НЕТ
– Среди основных ценностей бренда – красота, искусство, понимание истории, – объясняет Дмитрий Гуржий. – Те люди, для которых эти же категории являются личными ценностями, – наши клиенты, истинные ценители наших изделий. Именно для них мы работаем. То, что мы являемся российским брендом, нас несомненно выделяет среди остальных компаний.
Сегодня изделия бренда «Монетные дворы России» представлены в ГУМе, в крупных магазинах премиальных подарков, а также в собственном интернет-магазине бренда. Коллекции бренда – «Сокровища России», «Победы России», «Награды России», «История денег» – пробуждают чувство
гордости за свою страну, напоминают о лучших моментах российской истории.
При создании коллекций бренда «Монетные дворы России» тщательно прорабатываются все детали – от дизайна и изготовления самих изделий до их упаковки.
По мнению Дмитрия Гуржия, упаковка – важная составляющая бренда:
– Разрабатывая бренд, мы пересмотрели традиционно использовавшуюся в производстве продукции монетных дворов подарочную упаковку, сделали ее привлекательной, легкой и удобной. В дизайне упаковки мы использовали необычный нежно-голубой цвет, несомненно торжественный, но в то же время символизирующий спокойствие и уверенность. Фирменная упаковка является ключевым элементом айдентики нашего бренда и позволяет узнать изделия бренда как по цвету, так и по форме подарочной коробки.
ДЛЯ МУЖЧИН
Первыми изделиями, выпущенными под брендом «Монетные дворы России», стали мужские подарочные коллекции. Это необычные по своему составу и исполнению наборы из памятной медали и запонок. Медаль подчеркивает важность события или достижений, по поводу которых сделан подарок, украшает интерьер кабинета. А запонки можно носить каждый день. При этом к каждой памятной медали можно выбрать разные варианты запонок, которые отличаются цветом эмали.
Медали и запонки изготавливаются из серебра, в их оформлении используются современные технологии, которыми в совершенстве владеют специалисты монетных дворов Гознака: выборочное золочение, лазерное матирование, различные вставки, ручное покрытие эмалями. При этом и дизайнеры, и технологи находятся в постоянном поиске новых решений, что позволяет расширять художественную палитру бренда.
– Мне очень нравятся запонки из серии «История денег». Они такие лаконичные, но использование эмалей разных цветов дает возможность комбинировать образы и настроения, – рассказывает Дмитрий Гуржий. – А мои любимые запонки – достаточно драматические, они относятся к коллекции «Победы России». На них изображен Святой Георгий. Это абсолютный шедевр медальерного искусства. Именно эти запонки – наглядный пример того, как ДНК монетных дворов передается в ювелирные изделия бренда. И как мы превращаем шедевры в изделия, которые можно носить каждый день.
Отдельно стоит отметить, что бренд предлагает изготовление уникальных персонифицированных подарков для корпоративных заказчиков.
ДЛЯ ЖЕНЩИН
В декабре 2020 года бренд «Монетные дворы России» представил женские ювелирные коллекции «Белые ночи» и «Полярная звезда».
– Мы отобрали из Мюнц-кабинета Санкт-Петербургского монетного двора жетоны и медали на темы дня и ночи, солнца и луны. Используя эти образы, создали женскую ювелирную коллекцию «Белые ночи». Это название отсылает нас к Санкт-Петербургу, городу, где солнце и луна во время белых ночей встречаются удивительно близко. В этом есть особая романтика, это отличительная особенность Петербурга, Севера России, –объясняет Дмитрий Гуржий.
В коллекцию «Белые ночи» вошли три комплекта, состоящие из серег и колье, выполненные из серебра с использованием золочения и эмалей.
Создавая коллекцию «Полярная звезда», ювелиры бренда «Монетные дворы России» взяли за основу традиционные образцы знаков почета, ордена и медали и одновременно самую яркую звезду севера. Минималистичный дизайн изделий коллекции «Полярная звезда» подчеркивает роскошь миниатюрных звезд, на которых сделан основной акцент коллекции.
ШИРОКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
В планах бренда «Монетные дворы России» – выпуск двух-трех мужских и двух женских коллекций в год.
– У нас есть новые идеи и относительно мужских коллекций, но мы пока ждем обратной связи, реакции рынка. Мы делаем наши изделия с восторгом и вдохновением, но все же не для того, чтобы самим любоваться на них, а чтобы их покупали. Поэтому сейчас мы смотрим, что продается лучше, исследуем динамику и по результатам будем корректировать свои планы, – говорит Дмитрий Гуржий.
Кроме того, у «Монетных дворов России» уже появились адресные корпоративные заказы – на создание тематических наборов с дизайном, разработанным для конкретных клиентов.
По мнению Дмитрий Гуржия, у бренда «Монетные дворы России» – прекрасная перспектива:
– Мы должны стать по-настоящему известным брендом Российской Федерации; маркой, которая олицетворяет российское медальерное искусство, российское ювелирное искусство и вообще Россию. И я полагаю, что в таком сегменте, где представлены медали, запонки, женские ювелирные изделия, нам понадобится от года до двух лет, чтобы дать бренду возможность достойно развиваться и занять место, адекватное нашей истории и силе наших уникальных активов. Смысл бренда – в передаче эмоций. В нашем случае это эмоции, связанные с искусством, красотой и Россией. И эти эмоции можно передавать не только памятными медалями, но и другими продуктами высокого качества и высокой художественной ценности. Поэтому, думаю, мы сможем динамично развиваться и в других товарных категориях. Следующим логичным шагом станет выход на международный рынок.
Сейчас идет выбор амбассадора бренда. По словам Дмитрия Гуржия, это должен быть человек, чьи ценности соответствуют ценностям бренда; человек, искренне разделяющий философию бренда.
ОНЛАЙН-ВОЗМОЖНОСТИ
Бренд «Монетные дворы России» с момента своего выхода на рынок активно присутствует в интернет-пространстве, в том числе – в социальных сетях. Сегодня работает интернет-магазин «Монетные дворы России» (https://russmint.ru /), растет число подписчиков бренда в социальных сетях Facebook и Instagram.
– Пандемия ускорила наступление цифрового будущего. Сегодня ключевая вещь в брендинге – онлайн-продвижение. Если тебя нет в цифровом пространстве – тебя по сути вообще нет. Ты можешь думать, что ты есть, но об этом никто не узнает. Благодаря цифровым технологиям сейчас мы можем достучаться до любого человека в любой точке мира и передать ему эмоцию, бренд, товар, качество с помощью современных средств коммуникации, – подчеркивает Дмитрий Гуржий.