Формула защитыФормула защиты
    • О журнале
    • Подписаться
    • Контакты
    Формула защиты Формула защиты
    Подписаться
    • Главная
    • Производство
    • Цифровые технологии
    • Выставки/конференции
    • Рекомендуем
    • Новости
    • Архив журналов
    Формула защитыФормула защиты
    Home»Новости»Высшее медальерное
    Новости

    Высшее медальерное

    11.12.2020Комментариев нет

    Открытие в 2016 году на базе Санкт-Петербургского монетного двора медальерной мастерской стало результатом многолетнего сотрудничества Санкт-Петербургской академии художеств имени И.Е. Репина и АО «Гознак». Руководит мастерской народный художник России, академик Российской академии художеств, профессор Санкт-Петербургской академии художеств, главный художник-дизайнер Дизайнерского центра АО «Гознак» Александр Бакланов. Осенью 2020 года первые выпускники медальерной мастерской представили свои работы – выпускные медали.

    ЕДИНСТВЕННЫЙ В РОССИИ

    Медальерная мастерская – это структурное подразделение Санкт-Петербургской академии художеств (бывшего Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина). Традиционно студенты скульптурного факультета академии на третьем курсе выбирают, в какой мастерской они хотят продолжать обучение. В мастерской под руководством Александра Бакланова у них появилась уникальная возможность освоить профессию художника-медальера. Создание медальерной мастерской позволило возродить традицию профессионального подхода к подготовке художников-медальеров, прерванную сто лет назад.

    Впервые медальерный класс был создан при Академии художеств в Петербурге еще в конце XVIII века и с перерывами работал до конца XIX века. А в XX веке художники учились работать с монетами и медалями в основном на производстве, то есть непосредственно на монетном дворе.

    Александр Бакланов уверен, что сегодня художник-медальер должен быть разносторонне образованным специалистом. Он должен уметь рисовать и лепить, работать в современных компьютерных программах 3D-моделирования, разбираться в технологии производства монет и медалей, знать тонкости работы с инструментом и особенности обработки металлов.

    – Профессиональная подготовка в нашем деле – самое главное. Медальерная мастерская – пока единственная в стране. Идея обучать студентов специальности художника-медальера появилась за десять лет до открытия мастерской. Тогда же меня пригласили преподавать медальерное дело на скульптурный факультет. И постепенно накопился опыт, были оформлены и отработаны программы обучения. К моменту открытия мастерской были созданы соответствующие современным стандартам документы по всем специальным дисциплинам для подготовки художников-медальеров, – рассказывает Александр Бакланов.

     

    ТОНКАЯ РАБОТА

    В институте все студенты осваивают классические художественные дисциплины: рисунок, скульптуру и композицию, с учетом специфики медальерного дела, геральдику, историю медальерного искусства. Будущие медальеры изучают специальные предметы: технологию изготовления медалей, граверное дело.

    При составлении программы спецдисциплины «граверное дело» была использована в качестве основы программа профессиональной подготовки гравера для производства.

    Студенты проходят две практики в год: творческую и производственную. Они практикуются в граверном, литейном деле; учатся резьбе по раковине, занимаются в керамической мастерской.

    – В процессе обучения практика играет огромную роль, – подчеркивает Александр Бакланов. – Работа медальера имеет специфический характер. Нужно не только хорошо рисовать и лепить, но и уметь концентрироваться, быть усидчивым, иметь хорошее зрение. И, конечно, надо любить эту работу.

    Обучение студентов в Академии имени Репина длится шесть лет, занятия в медальерной мастерской начинаются с третьего курса. Всего на курсе скульптурного факультета академии – 10 человек, из них только 3–4 человека могут поступить в медальерный класс. Кроме того, здесь могут заниматься ассистенты- стажеры. Желающих больше, чем мест, ведь здесь готовят уникальных специалистов.

    – Мы не только обучаем, здесь формируется особая среда, мир медальерного искусства, – поясняет Александр Бакланов. – Каждое задание – новая ступень развития. И к концу обучения студенты начинают понимать тонкости медальерного дела, им открывается огромный и привлекательный мир.

     

    ПУТЬ В МИР МЕДАЛЬЕРНОГО ИСКУССТВА

    Среди первых выпускников медальерной мастерской – три студента и три ассистента- стажера Академии имени Репина. Все они выполнили дипломные работы на достойном уровне. Два проекта отмечены похвалой Государственной экзаменационной комиссии.

    Все дипломные медали были отчеканены на Санкт-Петербургском монетном дворе, поэтому выпускники получили уникальную возможность увидеть результаты своего творчества в виде тиражных изделий.

    Выпускной работой Леонида Чернова стала серия медалей, посвященных педагогам-скульпторам Академии художеств 1920-х годов – В.В. Лишеву, А.Т. Матвееву, М.Г. Манизеру.

    Выпускница У Синь темой для итоговых медалей выбрала сюжеты китайского фольклора: легенды о Белой змее, Девятихвостой лисице и Демоне белой
    кости.

    Героями медалей, автором которых является выпускник Бао Цян, стали поэты Китая: Ли Бо, Цюй Юань и Тао Юань Минь.

    Ассистент-стажер Ксения Кряжова посвятила свои выпускные медали президентам Императорской академии художеств И.И. Шувалову, А.Н. Оленину и великой княгине Марии Павловне. Ассистент-стажер Иван Ковалев подготовил серию медалей, посвященных русским скульпторам XIX века М.И. Козловскому, И.П. Мартосу и И.П. Витали. Еще один ассистент-стажер, Хэ Чунь, в качестве темы своей серии медалей выбрал историю Китая: героями его работ стали буддийский мастер Сюань Цзан, поэтесса Ли Цинчжао, путешественник, флотоводец и дипломат Чжэн Хэ.

    Выпускники 2020 года прошли полный курс обучения в медальерной мастерской. По словам Александра Бакланова, в своих дипломных работах они продемонстрировали все знания и навыки, полученные за время учебы: изучение темы и сбор материалов по ней; создание эскизов; выполнение лепок из воска.

    – Также ребята показали, что они знают технологии производства медальерной продукции, умеют учитывать особенности металла, понимают специфику изготовления инструмента. А главное – они смогли погрузиться в мир медальерного искусства и поняли, что такое медальерная композиция», – отметил Александр Бакланов.

    Подписаться на рассылку
     
    Получайте последние новости компании
    • Я согласен с политикой конфиденциальности

    Похожие записи

    «Гознак. Инвестиции» добавил функцию удаленной регистрации и управления

    13.06.20240

    Процедура гашения почтового блока к 300-летию СПМД прошла Музее истории денег

    05.02.20240

    Инвестиции в золото: новый сервис от Гознака

    15.10.20238
    Оставить комментарий
    Свежие записи

    Последние комментарии

    1. Robertknift к Учимся измерять эмоции
    2. dryer vent cleaning near me к «Деньги в российской истории»: первая пятилетка научной конференции
    3. Disconnect box к «Деньги в российской истории»: первая пятилетка научной конференции
    4. Eugenegoomy к Учимся измерять эмоции
    5. 💌 Message; TRANSFER 1,239310 BTC. Verify >>> https://graph.org/Ticket--58146-05-02?hs=501db1fba1dfa2932595d9ec4453f719& 💌 к Стойкая бумага: защита от жира и воды
    Популярное

    Goznak Startup Lab: создаем среду для открытых инноваций

    Реклама
    Формула защиты
    • Главная
    • Производство
    • Рекомендуем
    • Новости
    • Цифровые технологии
    • Выставки/конференции
    • Архив журналов
    © 2025 Журнал «Формула защиты»

    Политика конфиденциальности
    Пользовательское соглашение

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.